Зрители и читатели

|
|
||||||||||
Посмотрели вчера «В бой идут одни старики» в цвете. Эффект от фильма совершенно отвратительный – получилась какая-то дешевая оперетка о военных летчиках. Убирая с картины патину времени, цифруя картинку и фильтруя пятна и царапины, авторы восстановления добились того, что грязная полевая, выцветшая форма боевых летунов, месяцами живущих в землянках рядом с линией фронта, превратилась в блестящие, местами сверкающие наряды опереточных солдатиков. На фоне красочной картинки появилось ощущение, что актеры переигрывают, возможно, от того, что их лица стали настолько гладкими и розовыми, что появилось неистребимое ощущение наличия многослойного грима на их героических физиономиях, а блестящие, развивающиеся волосы напомнили рекламу известных шампуней. Леонид Быков, когда снимал этот фильм в 1973-м году, имел, как понятно, возможность сделать его цветным, как и Лиознова свои «17 мгновений», как и Наум Бирман свою «Хронику пикирующего бомбардировщика». Но почему-то все они сняли свои фильмы на черно-белой пленке. Это было частью их творческого замысла, тем, что уравновешивало какие-то аспекты операторской и актерской работы, создавало ощущение логичности происходящего и полной художественной завершенности. Так зачем было туда лезть кривыми ручками? Почему ни у кого не возникает желание перекрасить Мону Лизу или портрет Жанны Самари, но кинокартины перекрашивают все, кому ни лень? Цитировать | Вниз | |||||||||||
| |||||||||||
Ваш комментарий: |