Размышления
|
|
||||||||||
Когда-то я услышал историю о том, как во время бури человека чуть не убила огромная ветка, оторвавшаяся от старого дерева. Счастливец, по словам рассказчика, не дошел пары шагов до роковой точки. Приди он на две секунды позже, и ветка проломила бы ему череп. Где он был эти две секунды? Что его задержало? Какое мимолетное, незначительное событие уберегло его от смерти или увечья? Эта история напомнила мне одну фантастическая повесть, прочитанную в детстве – автора и название не помню – о том, как открылась некая фирма, создавшая что-то похожее на компьютерную игру, где люди могли моделировать вероятности своей собственной жизни (теория вероятности, математическое ожидание и прочая высшая математика). Вот игрок стоит на перекрестке. Решает пойти направо – на него падает кирпич. Возвращается назад и поворачивает налево – подходит автобус. Доезжает на автобусе до моста и в автобус врезается грузовик. И так далее. Люди подсаживались на эту игру, как на самый злой наркотик, проигрывая свои накопления, дома, свою жизнь, пытаясь выиграть у судьбы ключевые пару шагов или пару секунд. Самое главное, что они не жили, боясь получить кирпич на голову, и проводили все свое время только в этой игре. Смысл истории про ветку (как и смысл самой повести) в том, как мне кажется, что ты можешь, конечно, задержаться на 2 секунды и не получить веткой по голове, опоздать на поезд, и не попасть в железнодорожную катастрофу, не успеть на самолет и не рухнуть на нём в океан. Но, рано или поздно, ты все равно придешь вовремя. И не тебе решать, когда это произойдет. Поэтому я, например, ничего не хочу знать о том кирпиче, который должен свалиться мне на голову. А вы? Цитировать | Вниз | |||||||||||
| |||||||||||
Ваш комментарий: |